В последнее время на слуху такая техника продаж, как холодные звонки. Это звонки потенциальным клиентам, еще не знакомым с фирмой (в отличие от теплых звонков, которые делаются клиентам, уже знакомым с компанией).
Техника холодных звонков не так уж проста, но те менеджеры, которые её освоили — точно всегда найдут себе работу. Изучение этой техники значительно повышает ценность кадра на рынке труда. Если вы — менеджер, вам просто необходимо знать, что такое холодные звонки.
Условия, при которых холодные звонки будут успешными:
Самоконтроль;
Отличное знание продукта;
Отличное знание потенциальных клиентов;
Знание технологии продаж по телефону.
Казалось бы, все эти условия можно выполнить. К тому же сегодня существует масса обучающей литературы и тренингов, которые помогут освоить технику холодных звонков.
Почему лишь немногие владеют техникой холодных звонков
Итак, если холодные звонки повышают стоимость кадра на рынке труда, почему еще не все менеджеры ими владеют? Ответ прост: многие менеджеры боятся совершать холодные звонки из-за различных страхов. Основной страх — это сам звонок и начало разговора. Немногие менеджеры способны без страха позвонить незнакомому клиенту. Еще одна преграда — боязнь быть отвергнутым сразу после озвучивания предложения. Всем нам не очень нравится, когда звонят незнакомые люди и что-то начинают предлагать. А менеджеры это понимают и боятся быть отвергнутыми в самом начале разговора. Но нужно понимать, что такую реакцию человека можно предотвратить, если надлежащим образом подготовиться, вести разговор нешаблонно, реагировать на изменение голоса собеседника. У менеджера может возникнуть страх от того, что продать что-то по телефону не удастся, а значит — все бесполезно. Но и тут надо понимать, что цель холодных звонков — совсем не в мгновенном результате в виде продажи.
Знание клиента — залог успеха
Как указывалось выше, отличные знания клиента — залог успеха. Поэтому прежде чем звонить в какую-то компанию, нужно выяснить о ней побольше. Благо информация сегодня находится в открытом доступе, например, в интернете. И первый вопрос, который менеджеру нужно задать себе: а нужен ли наш продукт этой компании? Кроме того, в процессе поиска информации о компании можно найти повод для звонка. Например, поводом может быть обсуждение каких-либо статей и интервью в СМИ, исходящих от потенциального клиента.
Цель звонка — не немедленная продажа
Истинная цель холодных звонков — не продать по телефону. Поэтому когда менеджер начинает диалог с фразы «Мы вам хотели бы предложить», это расценивается как навязывание продукта. Лучше всего говорить о том, чем занимается ваша компания, и спрашивать, может ли это заинтересовать потенциального клиента.
Цель звонка — это заинтересовать и назначить встречу с представителем компании. Делать это нужно аккуратно, под благовидным предлогом. Например: «Я готов рассказать о нашем продукте больше на личной встрече».
Общие рекомендации
Конечно, прочитав одну статью, вы не станете специалистом по холодным звонкам. Но мы можем предложить вам воспользоваться некоторыми общими рекомендациями.
Подготовьте сценарий звонка заранее. Краткое приветствие, небольшая презентация компании, возможные вопросы. Все это должно быть продумано заранее.
В процессе общения будьте сдержаны и спокойны. Не волнуйтесь — вряд ли дрожащий голос заинтересует клиента. А ведь по телефону вас никто не съест.
Ни в коем случае не ругайтесь с потенциальным клиентом. Если вам отвечают, что сейчас не время для разговора, это необязательно будет отказ в сотрудничестве. Может, у человека на том конце провода и правда сейчас много дел. Поинтересуйтесь, когда ему удобно будет поговорить. Если вы получили категоричный отказ, не надо навязываться и нарываться на ругань. Извинитесь за беспокойство и попрощайтесь.
Не рассказывайте абсолютно всю информацию о продукте по телефону. Когда у вас начинают много спрашивать, например о ценах — это отличный повод для встречи.
Практикуйте повторные предложения. Если компания отказалась от вашего продукта один раз, то может на второй или последующие разы вы сможете добиться встречи. Но делать это нужно не назойливо, переждав определенное время.
Цените чужое время, особенно если вы беседуете с руководителем. Считается, что звонок успешный, если его продолжительность составила от 2 до 5 минут.
Используйте волшебные слова. Эти слова — «акция» и «бесплатно». Если вы можете что-то подобное предложить, то это обязательно надо сделать. Например, демо-версию продукта, каталог, пробная подписка и так далее.
Видео
Предлагаем вам ознакомиться с видеороликом об эффективных холодных звонках.
Источник: