Если вы не знаете, как открыть прибыльный бизнес, есть вероятность совершить ошибку. Статистика, основанная на опыте российских и зарубежных предпринимателей, гласит: почти 3/4 добившихся успеха начинали самостоятельно, с нуля. Чтобы попасть в их число, следует ознакомиться с некоторыми рекомендациями.
Придумать или скопировать?
Как правило, открытию бизнеса предшествует формирование некоторой бизнес-идеи. Она может быть как уникальной, так и заимствованной. Уникальная идея хороша тем, что она гарантирует отсутствие конкуренции в начале деятельности, но также она может обернуться и отсутствием интереса у покупателей. Поэтому заимствованные идеи, опробованные другими, имеют более высокие шансы на успех.
Проанализировав модели бизнеса предпринимателей из различных отраслей, можно выявить все преимущества и минусы ниши, а также сильные и слабые стороны – собственные и чужие. Любую действующую модель можно использовать в качестве прототипа, а затем дополнить и усовершенствовать ее. Ни в коем случае нельзя полностью копировать идею: во-первых, это лишает бизнес изюминки, столь необходимой для выживания на рынке, а во-вторых, грозит судебными исками.
Что такое бизнес-модель?
Модель бизнеса – это шаблон, содержащий основные рабочие моменты и связывающие их аспекты. Модель является важнейшей частью предпринимательской стратегии и залогом успешности будущего бизнеса. В ней оцениваются ключевые направления развития, точки роста и т.п.
В модели прорабатываются потребительские сегменты, анализируются действующие предложения, намечаются каналы продаж, выстраивается схема отношений с клиентами, планируются доходы и издержки, обозначаются важнейшие ресурсы, выделяются приоритетные виды деятельности, намечаются потенциальные поставщики и партнеры.
Построение модели начинается с определения области деятельности. Помимо общих перспектив, эта ниша должна быть интересной, вызывающей желание в ней работать. Затем изучаются модели успешных фирм, в результате чего одна из них выбирается в качестве прототипа. Поле этого модель дорабатывается и приобретает новый, уникальный формат.
Завершающим этапом становится подробное изложение модели в виде бизнес-плана.
Как прибыльность зависит от ниши?
Рассматривая рынок товара или товарной группы в качестве будущей ниши, необходимо обратить внимание на динамику: проще входить на растущий рынок, чем на сформированный. Чем стабильнее обстановка, тем выше конкуренция и тем ниже прибыльность. Оцените общий объем рынка, его географию и финансовые характеристики (средний чек, рентабельность, потенциальный доход). При помощи форумов узнайте мнения тех бизнесменов, которые уже работают на рынке, относительно его перспектив. Изучите ассортимент и его востребованность в настоящее время.
Оформляйте результаты в виде таблицы, оценивайте каждый пункт, допустим, от 1 до 10. Ниша, получившая наивысшую оценку, с большой долей вероятности окажется наиболее прибыльной. Чем сейчас выгодно заниматься? Для начинающих бизнесменов, не имеющих большого капитала, наиболее перспективными направлениями являются:
Торговля повседневными товарами в розницу и мелким оптом. Схема очень проста: нужно найти поставщика, предлагающего востребованную продукцию, и перепродавать ее населению. При желании можно закупить товар без предварительной оплаты.
Организация праздников различного уровня, их оформление, при наличии оборудования – музыкальное сопровождение. Ниша хороша тем, что не требует отдельного помещения: вся работа осуществляется «в поле». Кроме того, наблюдается растущий спрос на такие услуги.
Веб-дизайн – еще одна растущая ниша, которая идеально подойдет для творческих людей. Все, что нужно – иметь дома хорошую компьютерную технику.
Покупка франшизы крупной компании (сети ресторанов, магазинов и т.п.) – устраняет необходимость самостоятельно раскручиваться, однако в немалой степени ставит малого предпринимателя в зависимость от франчайзера.
Создание интернет-магазина – позволяет работать на большой территории, однако требует гибкости и умения приспосабливаться к постоянно растущим запросам интернет-аудитории.
Прямая продажа косметики – подойдет для общительных людей, которые любят и умеют продавать.
Продажа собственных изделий – требует минимальных затрат и позволяет совместить бизнес с интересным хобби.
Не существует секретов, позволяющих одним движением достичь успеха, однако есть несколько рекомендаций, продиктованных здравым смыслом: нужно ставить перед собой четкую цель, не растрачивать энергию по мелочам и не упускать возможности сэкономить. Несмотря на то, что любой бизнес требует энергии и самоотдачи, создание прибыльного дела с незначительным капиталом на старте – вполне реальная задача.
Видео
Предлагаем к просмотру видеоматериал по теме статьи.
Источник: