В любой цивилизованной стране принято фиксировать каждое официальное рабочее место, и это обязательно отражается документально. Главный документ – трудовая книжка, содержит полную информацию о работодателе, времени, включенном в трудовой стаж и занимаемой должности. История, собранная на протяжении всего периода трудоспособности, является основанием для оформления пенсии, поэтому важно бережно хранить книжку государственного образца на протяжении всей жизни.
Что говорит закон о регистрационном бумажном носителе?
Выдавать первый «дневник» обязан работодатель, об этом однозначно трактует Трудовой Кодекс, но платить за бланк будет сам сотрудник (возможно удержание стоимости с первой заработной платы). Однако законом не возбраняется купить трудовую книжку самостоятельно, причем все графы остаются идеально чистыми. Их заполнением занимается отдел кадров на основании следующих документов:
- гражданского паспорта;
- дипломов об окончании учебных заведений;
- билета военнообязанного.
В процессе работы у человека может меняться семейное положение, он может награждаться или порицаться, в любом случае эти обстоятельства находят отражение в главном трудовом документе.
Книжка о рабочей деятельности защищена от фальсификации
Стоит знать, что приобретать бумажное изделие нельзя в сомнительных точках продаж, поскольку поддельный документ – это нарушение закона. Отличить оригинал можно по следующим признакам:
- водяные знаки;
- особая прошивка листов;
- наличие графической сетки;
- печать по ирисовой технологии.
Если купить трудовую книжку напрямую у полиграфического издания или у его официального представителя, то можно не опасаться подделок.
Форс-мажор и другие причины для приобретения нового бланка
Как бы бережно ни относились к документам специалисты бухгалтерии и сам владелец реестра, существуют факторы, от которых не застрахован ни один человек. Это стихийные бедствия, потеря при переезде или бытовые случайности (пожар, затопление). В этих ситуациях новый бланк – это насущная необходимость. При этом восстановлением записей придется заниматься очень тщательно, восполняя информацию через архивы. Если стаж не так уж и велик или имеет место «плохая» увольнительная статья, то есть смысл не восстанавливать данные, а начать все с чистого листа, но стоит понимать, что это документ строгой отчетности, и информация может всплыть.