Ежемесячно клиент банка может терять несколько сотен рублей только на онлайн-комиссиях при проведении традиционных платежей, выяснили специалисты из аналитического агентства Markswebb Rank & Report. В октябре они провели исследование стоимости дистанционных услуг (интернет- или мобильного банкинга) в 30 банках с наибольшим числом онлайн-клиентов, пишут «Ведомости». По данным аналитиков, меньше всего теряют клиенты Тинькофф Банка, больше всего — клиенты Восточного Экспресс Банка.

«Учитывали все, за что банк может брать с них деньги: абонентские платежи за подключение и обслуживание интернет- и мобильного банка, комиссии за переводы и платежи, плату за подключение и использование токенов и так далее. Все данные брали из платежных форм в интернет- и мобильных банках, на сайтах банков, а также в службах поддержки», — рассказывает руководитель проводившей исследование аналитической группы Олег Сим.

Изучив тарифы 30 банков, аналитики пришли к выводу, что в большей степени на стоимость дистанционного обслуживания для клиентов влияют разовые комиссии за переводы в сторонние банки по номеру карты (варьируются от 0,5% до 2%) и по номеру счета (варьируются от 0,1% до 1%, не взимаются в Тинькофф Банке, Ситибанке и Кредит Европа Банке). По их данным, внутрибанковские переводы бесплатны во всех 30 банках, но в некоторых из них есть ограничения. Например, Сбербанк берет комиссию за переводы на карту, выпущенную в другом городе, отмечают исследователи.

Абонентские платежи за подключение и обслуживание каналов ДБО почти во всех исследованных банках отсутствуют. В 28 из 30 банков нет платы за подключение интернет-банка и пользование сервисом. Исключение — УБРиР, в котором обслуживание интернет-банка стоит 100 рублей в год.

Результаты расчетов показали, что в октябре самые демократичные условия дистанционного обслуживания среди 30 банков предоставлял Тинькофф Банк, который дает возможность бесплатного подключения и использования интернет- и мобильного банка. Его клиенты не платят даже за перевод в другой банк по номеру карты (при общей сумме межбанковских переводов по номеру карты в пределах 20 тыс. рублей в месяц).

По данным агентства, невелики ежемесячные комиссионные расходы клиентов ДБО банка «Русский Стандарт», которые платят только за переводы в другой банк по номеру карты и счета, а также Хоум Кредит Банка, у которого низкая фиксированная комиссия за перевод в другой банк по номеру счета.

Одним из самых дорогих, по данным Markswebb Rank & Report, оказалось ДБО для граждан в банке «Восточный», который берет достаточно высокую по сравнению с остальными кредитными организациями комиссию за переводы в другие банки по номеру счета и карты, за погашение кредитов, оплату ЖКУ и единственный взимает комиссию за оплату городского телефона.

Источник: banki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям