Россияне предпочитают пользоваться дистанционным банкингом для микроплатежей. Для операций с большими суммами им нужен либо интернет-банк, либо визит в банк. Таковы результаты исследования, представленные Аналитическим центром НАФИ и Ассоциацией участников MasterCard.
В ходе исследования изучались практики дистанционной оплаты с помощью интернет-банка и мобильного банка, были проанализированы факторы, являющиеся для потребителей барьерами либо драйверами для использования этих услуг.
Согласно исследованию, преимущества мобильного банка становятся более заметны при осуществлении небольших денежных переводов. Например, быстрый перевод знакомому через мобильный банк, оплата ЖКХ через интернет-банк, оплата услуг детских дошкольных учреждений и т. п. Этот дистанционный канал также используется для мелких взаиморасчетов с друзьями, знакомыми, для небольших займов, оплаты «покупок по поручению», совместных обедов и т. п.
Мобильный банк воспринимается как приемлемый по безопасности при условиях небольшой суммы и знакомого контрагента. При этом особую важность приобретает скорость платежа.
Если же сумма становится значительной или адресат знаком недостаточно, то требования к безопасности, к документальному подтверждению растут, и пользователь меняет канал на интернет-банк. При этом дополнительным фактором использования мобильного приложения является наличие у адресата карты того же банка, что и у отправителя, что позволяет использовать переводы по номеру телефона.
При необходимости проведения операции с большой суммой денег потребители отдают предпочтение визиту в банк, а преимущества комфорта и скорости, присущие дистанционным каналам, отступают на второй план. На первом плане — безопасность и контроль над ситуацией.
Источник: