Почта России впервые за 14 лет своей работы начала принимать банковские карты к оплате в своих отделениях, пишут «Известия». Картой можно расплатиться за отправку письма или посылки, покупку страхового полиса, почтовой продукции, розничных товаров и оформление подписки.
Оплату банковскими картами удалось наладить благодаря запущенному в прошлом году Почта Банку. Кредитная организация занялась эквайрингом безналичных операций, для чего установила несколько тысяч терминалов оплаты и банкоматов в почтовых отделениях по всей стране. Доступны к оплате стали карты платежных систем Visa, MasterCard и «Мир».
За первую неделю было проведено около 700 операций по картам через POS-терминалы, установленные в почтовых отделениях. В ноябре с учетом установки новых терминалов этот показатель, по расчетам Почта Банка, должен возрасти в 20 раз — до 15 тыс. операций, а в декабре достигнуть 30 тыс.
В следующем году будет установлено свыше 2 тыс. терминалов по всей стране, говорят в Почта Банке. «Оснащение POS-терминалами почтовых отделений, курьеров, а в дальнейшем и почтальонов является одним из ключевых элементов стратегии Почта Банка и Почты России», — сказал заместитель генерального директора Почты России по финансовому бизнесу, член наблюдательного совета Почта Банка Владимир Салахутдинов. По его словам, в настоящее время основная часть операций клиентов на «Почте» происходит в наличной форме, но уже «намечен горизонт, когда до половины операций на «Почте» будут безналичными». Предполагается, что это произойдет к 2023 году, уточнил собеседник издания.
К 2030 году в Почте России рассчитывают получать порядка 100% всех доходов от безналичных операций клиентов. «Это должно помочь компании снизить расходы на инкассацию и хранение наличных, увеличить скорость поступления денежных средств на счет, а одноименному банку — привлечь новых клиентов, в том числе из других кредитных организаций, увеличить объем выпуска карточек и нарастить комиссионные доходы», — пояснил Салахутдинов.
Источник: