Инвестбанки с начала года заработали 3,7 млрд долларов комиссионных на сделках с акциями компаний, торгующихся в США (IPO, сделки с конвертируемыми облигациями и крупные внебиржевые сделки). Это минимум с 1995 года, когда за тот же период комиссионные составили 2,6 млрд долларов (4,1 млрд с учетом инфляции). Максимум был достигнут в 2000 году — 9,1 млрд долларов (12,7 млрд с учетом инфляции), пишет The Wall Street Journal.
Основная причина такой динамики в том, что у компаний сейчас много возможностей привлечь средства дешевле, чем через IPO. С начала года в США прошло 68 первичных размещений на сумму 13,7 млрд долларов, год назад за тот же период было проведено 138 IPO на 27,3 млрд долларов. Не хотят проводить листинг, выбирая частные размещения, такие компании, как, например, Uber и Airbnb.
Для банков организация IPO — прибыльный бизнес. По данным Dealogic, комиссия за размещения менее чем на 1 млрд долларов составляет 7% от суммы сделки. Зарабатывают они и на доразмещениях, в том числе через покупку крупных пакетов акций разместившейся компании с последующей продажей их на рынке. Разница между ценой покупки и продажи составляет комиссию банка, при размещениях от 1 млрд долларов она, по данным Dealogic, составляет в среднем 2%. При традиционном доразмещении комиссионные — 4,9%.
Несмотря на падение комиссионных, банки не торопятся сокращать персонал, опасаясь, что это повредит отношениям с клиентами. Но сокращения необходимы, говорит профессор финансов Stern School of Business при Университете Нью-Йорка Брэд Хинц: «В этом бизнесе сейчас слишком много игроков, а цены сильно снизились».
Источник: