Сбербанк планирует внедрить на рынке новый продукт по страхованию — от рисков кибермошенничества, сообщил зампред крупнейшего российского банка Станислав Кузнецов журналистам в кулуарах Международной конференции «Актуальные вопросы развития наличного денежного обращения».
«Может появиться на рынке новый продукт, который будет связан со страхованием киберрисков. Мы не просто внимательно изучаем, но даже разрабатываем определенные принципы такого продукта. Я не исключаю, что в ближайшее время такой продукт может появиться на рынке», — сказал он.
«Мы такой продукт видим во взаимодействии с нашей дочерней компанией — «Сбербанк Страхование». Основные клиенты — не только банки и компании, а «кто угодно», — уточнил Кузнецов.
«Все должны понять, что мы сегодня живем в другом измерении, и мы должны управлять собственными киберрисками, мы должны менять пароли часто, относиться с сомнением к некоторым сообщениям — это должно быть частью культуры», — добавил зампред Сбербанка.
Ранее он говорил, что Сбербанк еженедельно спасает 250—300 млн рублей, незаконно выведенных со счетов своих клиентов. По его словам, система Сбербанка по противодействию кибермошенничеству возвращает 96—98% незаконно выведенных средств при среднемировом уровне в 84%.
Сбербанк России
ПАО «Сбербанк России» — крупнейший банк в России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предлагающий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. Учредителем и основным акционером Сбербанка является Центральный банк РФ, владеющий 50% уставного капитала плюс одной голосующей акцией; свыше 40% акций принадлежит зарубежным компаниям. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходятся на Сбербанк.
По данным Банки.ру,
на 1 октября 2016
года нетто-активы банка — 22 769,72 млрд рублей
(1-е место в России),
капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ)
— 2 933,30 млрд,
кредитный портфель — 15 159,63 млрд,
обязательства перед населением — 10 811,70 млрд.
Источник: