Cервис по продаже автомобилей «Авто.ру», входящий в группу компаний «Яндекс», с 19 сентября засекретит телефонные номера своих пользователей, рассказали РБК в компании. Вместо реального номера автора объявления на сайте будет отображаться подменный, с которого будет установлена переадресация.

Услуга предназначена для того, чтобы лишить мошенников возможности получить о человеке личную информацию, пробив настоящий номер телефона, а также для блокировки звонков и СМС-рассылок от подозрительных абонентов, например тех, на кого уже жаловались другие пользователи. Для этого «Яндекс» сформирует базу соответствующих «черных» номеров. При этом пользователь сможет отследить все входящие звонки в «Личном кабинете» на сайте, а по желанию опубликовать и свой настоящий номер телефона.

Для потребителей услуга будет бесплатной, рассказала представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. По ее словам, в дальнейшем технологию планируется внедрить и на других досках объявлений «Яндекса», прежде всего на «Яндекс.Недвижимости».

В настоящий момент «Авто.ру» закупил у одного из операторов «большой тройки» несколько миллионов подменных номеров.

Цена аренды номера составляет в среднем от 50 до 100 рублей в месяц, оценивает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В случае если компания закупает номерную емкость с расчетом на большое количество пользователей, стоимость снижается. Как правило, эти деньги отбиваются очень быстро, примерно за полгода, уточняет Муртазин. При этом если онлайн-площадка предоставляет такую опцию бесплатно, то, видимо, рассчитывает, что вложения окупятся за счет роста числа потребителей.

Конкурент «Авто.ру» — сервис по продаже автомобилей Am.ru — предлагает своим пользователям подменить реальные номера за 99 рублей на 30 дней. На онлайн-досках объявлений Avito.ru и Drom.ru подобная опция отсутствует. Правда, представитель Avito заявил, что компания «не исключает возможности появления подобного сервиса». Сервис «Юла» раскрывает настоящие телефоны продавцов для авторизованных пользователей.

«Услуга сейчас не очень активно используется, потому что большинство людей предпочитает указывать свои номера, — говорит Муртазин. — Есть другая цифра: один из мотивов для покупки сим-карт — размещение телефона на доске объявлений. Таких сим-карт продается около 15% от общего числа в России. Это несколько миллионов сим-карт в течение года».

По данным компании «ТМТ Консалтинг», в 2015 году абонентские базы российских сотовых операторов увеличились в общей сложности более чем на 11,6 млн подписчиков.

Ранее в борьбу с телефонным спамом вступили и международные компании. В начале 2016 года компания Samsung включила функцию защиты от спам-звонков в Galaxy S7. Летом Google обновил приложение для голосовых звонков на устройствах Nexus и Android One, добавив функцию предупреждения о спам-звонках, сообщалось на странице Nexus в Google+. Приложение помечает подозрительные номера красным цветом. При этом если несколько пользователей пожаловались на номер, он попадет в специальную базу.

Источник: banki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям