Останки погибшего в 2010 году в авиакатастрофе под Смоленском президента Польши Леха Качиньского эксгумируют, о своем согласии на проведение процедуры в интервью интернет-порталу Onet заявил брат-близнец погибшего, лидер правящей партии Польши «Право и справедливость» Ярослав Качиньский.
Вдова погибшего при крушении Ту-154 депутата выступила против эксгумации»Я согласился с решением об эксгумации. В случае моего брата уже идет речь о сроках. Это будет одна из первых, если не первая эксгумация», — сказал он.
«Следствие предыдущего правительства было скандалом, за который многие должны сидеть на скамье подсудимых. После доставки тел в Польшу не были проведены элементарные действия — осмотр останков, вскрытия. Врали, что это по санитарным причинам. В то же время всем военным, которые гибли в ходе миссий, проводили вскрытие после возврата тела в Польшу. То, что происходило после катастрофы, было одним большим скандалом», — считает Качиньский.
Польская прокуратура 13 сентября заявила о намерении провести эксгумацию останков тех жертв катастрофы, которые не были эксгумированы ранее. В генеральной прокуратуре Польши сообщили, что эксгумация начнется после изучения всех материалов дела, которое состоит из порядка тысячи томов. В соответствии с законодательством, процедуру можно проводить с 15 октября по 15 апреля.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Польша заявила о фиктивности российского доклада по смоленской катастрофеНовая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.
Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказали генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.
Источник: