Тела погибших в 2010 году в авиакатастрофе под Смоленском президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии эксгумируют 14 ноября, сообщает в пятницу радиостанция RMF со ссылкой на неофициальные источники.
Комиссия по смоленской катастрофе представила реконструкцию места крушенияПольская прокуратура 13 сентября заявила о намерении провести эксгумацию останков тех жертв катастрофы, которые не были эксгумированы ранее. В генеральной прокуратуре Польши сообщили, что эксгумация начнется после изучения всех материалов дела, которое состоит из порядка тысячи томов. В соответствии с законодательством, процедуру можно проводить с 15 октября по 15 апреля.
Качиньский с супругой были похоронены в Вавельском замке в Кракове. По данным радиостанции, 14 ноября саркофаг с их телами будет открыт, изучение останков будет проводиться в учреждении судебной медицины Collegium Medicum Ягеллонского университета и может продлиться несколько дней, после чего тела будут вновь погребены. Новое исследование останков будет проводиться с помощью современного оборудования, в числе прочего проведут новое исследование ДНК, а также возьмут различные образцы тканей.
На третьей неделе ноября состоятся еще четыре эксгумации — в Варшаве и Люблине. Сообщается, что изучение останков всех погибших должно завершиться до конца текущего года.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
СМИ объяснили, для чего Польше нужна эксгумация жертв смоленской катастрофыМежгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.
Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказали генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.
Источник: