Расположение Российской федерации уникально : простираясь от предгорий Кавказа до полярного круга,территории нашей страны в некоторых местах отрезаны от цивилизации. Есть и нетронутые земли, где еще не ступала нога человека. В труднодоступных районах нет возможности даже построить дороги, причины этого самые различные. Но это не отменяет того,что необходимо осуществлять различные поставки.
Гусеничные снегоболотоходы МТЛБ стали спасением и помощниками при отсутствии дорог и в суровых погодных условиях. Данный транспорт отличается собой универсальностью: это и перевозка пассажиров, тяжелых грузов, и мощный тягач, а также эта платформа может быть использована в качестве приспособления для установки пассажирского модуля, топливных цистерн, манипуляторов и краново-бурильных установок. Эти и еще ряд свойств грузоподъёмной платформы МТЛБ делают на неё высокий спрос среди различных добывающих компаний и геологов-разведчиков.
Дизельный двигатель ЯМЗ-238 с мощностью 310 лошадиных сил, служит силовым агрегатом. Показатель крутящего момента составляет ошеломительные 1207 Нм. Для владельцев спорткаров -эти результаты за пределами мечтаний. Однако, в данном случае такая мощь используется для несколько иных целей. Дизель с 8-ю цилиндрами воспламеняется от сжатия, непосредственно впрыскивается топливо,оснащён также турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения, плюс механический регулятор вращения. Вес всего двигателя V8 больше тонны.
Благодаря широким гусеницам (56см) и абсолютно плоскому днищу ,вездеход перемещается буквально по любым поверхностям. Масса МТЛБ не мешает, так как из-за большой площади соприкосновения давление распределяется равномерно.В итоге даже болота и непроходимый снег для данного вездехода не являются помехой.
И даже для низких температур у вездехода есть мощный отпор. Комфорт и тепло в салоне (пассажирском кунге) обеспечивает система отопления Планар. Стёкла обдуваются отдельной печью, также двигатель оснащён отдельным подогревателем.Это необходимо, так как подобная техника используется на Крайнем Севере.
Подобная, легкобронированная техника, появилась еще в 1964г. Однако изначально было задумано, что разработанные вездеходы пойдут для военных нужд. На основе этих транспортёров было разработано множество модификаций, используемых за рубежом. Однако, для гражданской службы у этого транспорта нашёлся не меньший круг применения : сельское и лесное хозяйства,охрана от пожаров , добыча нефти и газа. На сегодняшний день этот вид техники используют даже для экстремального туризма и охоты в труднодоступных точках мира.