«Алькасер, каналья, проваливай отсюда». «Валенсия» разозлила Месси и проиграла «Барселоне»
Репортаж Евгения Маркова с «Местальи».
Сейчас наиболее интересные матчи примеры перестали играть под прожекторами. И это не экономия энергии, а желание угодить азиатским зрителям, которые тоже хотят смотреть игру в прямом эфире и не отставать от европейского понимания футбола. Новые порядки съедают колорит вечерних матчей, но не отменяют одного важного правила: испанцы любят приходить на стадион заранее, чтобы наговориться, похрустеть пивными банками и встретить автобусы с командами.
Странно звучит, но на «Месталье» люди стали собираться за пять часов до начала матча «Валенсия» — «Барселона». Очень редкое явление для Испании, где субботнее утро обычно проводят либо дома, либо на пробежке. Но в этот раз люди позавтракали заранее, а пробежку перенесли на более спокойные дни. Когда в Валенсию приезжает испанские гранды, сама жизнь хочет зависеть от футбола и подстраиваться под его нестабильное расписание.
Поэтому уже в 11 часов утра перед главной трибуной «Местальи» собралось около 40 фанатов «Валенсии» из группировки «Йомус». Они традиционно сидят на нижнем ярусе за воротами и критикуют решения клубного руководства; а на парах по социологии в валенсийских вузах их называют фашистами. Репутация не самая приятная, зато после общения с этими ребятами понимаешь, что фанаты в Испании существуют в очень необычном виде: колючем, но почти безобидном.
«Мы пришли сюда потусоваться, попить пивка и встретить команду», — объяснил мне приветливый болельщик, который только что вышел из бара знаменитого барабанщика Маноло.
В нескольких метрах оттуда четверо друзей сидели на бетонных плитах памятника валенсийским болельщикам, завтракая пивом и бутербродами. «Ждем, что сюда приедут фанаты «Барсы», и тогда мы с ними подеремся», — весело рассказал мне один из них, и после этих слов все четверо засмеялись. А один из них — самый улыбчивый — объяснил мне, что обычных болельщиков «Барселоны» трогать никто не будет, а здесь они сидят еще и потому, что в 12 часов всем ребятам с фанатской трибуны будут бесплатно наливать пиво.
Брутальные парни с банками газировки просили их не фотографировать («Мы не очень дружим с полицией»), но с таким подходом они вряд ли смогут стать героями фильма о футбольных фанатах. Только представьте, чтобы в странах с более развитой фанатской культурой кто-то сказал про своих соперников: «Они могут не прийти, но мы их все равно подождем».
«Они» не приходили, зато обычные болельщики «Барселоны» шли к отелю, где остановилась их любимая команда, и ждали, что кто-то из игроков спустится на улицу. Многие понимали, насколько это бессмысленное занятие, но с серьезным видом стояли возле отеля, готовили свои мобильные телефоны и для разнообразия фотографировались с сине-гранатовым автобусом. Помимо школьников и писклявых девочек с блокнотами, там же терпеливо стояло много взрослых мужчин, которые вместе со всеми ждали выхода Луиса Суареса или хотя бы его однофамильца Дениса.
Две эти утренние истории — о том, что в Испании очень любят футбол, и ради него готовы встать пораньше, засесть у стадиона и ждать: драки или же знаменитых футболистов.
Таким образом, футбол, запланированный на 16:15, начался в 11 утра и с приближением матча становился все более узнаваемым. На матчах против «Барселоны» всегда приносят много испанских флагов, а свои песни болельщики мешают с политикой: демонстративно исполняют «Que viva España» или же добавляют универсальное слово «пута» к названию каталонского клуба и их региону.
На этот раз дневное спокойствие вместе с вышедшим солнцем не давали болельщикам бузить, и приезд «Барсы» на стадион получился слишком домашним. Традиционный свист и редкие оскорбительные выкрики просели под огромным количеством вспышек и телефонов, а болельщики радостно завизжали, когда мимо них прошел Лионель Месси.
Больше остальных досталось Пако Алькасеру, которого фанаты «Валенсии» называли в стиле Михаила Боярского и отправляли куда подальше («Алькасер, каналья, проваливай отсюда» // «Alcacer, canalla, fuera de Mestalla»). У Пако слишком многое связано с этим стадионом, чтобы приезжать туда и думать только о футболе. Несмотря на то, что Луис Энрике говорил о готовности Алькасера сыграть против бывшей команды, его контакт с «Местальей» получился минимальным. Форвард так и не появился на поле, а его передвижения по Валенсии ограничились скамейкой запасных и раздевалкой. И даже на такой короткой дистанции в Пако засадили пакетом с семечками (это, конечно, подло, но довольно тонко) и сделали все, чтобы воспитанник «Валенсии» понял: свой первый дом он окончательно потерял.
«Мне было 18 лет, когда я остался без отца». Он покинул родной клуб ради «Барселоны»
В разминке игрок не участвовал не потому, что боялся реакции «Местальи», а потому, что не попал в стартовый состав. Помимо двух вратарей, у «Барсы» перед матчем разогревались только 10 полевых игроков, и пока «летучие мыши» носились между конусами и отрабатывали итальянские заготовки Пранделли, каталонцы по-быстрому сыграли в урок физкультуры: пробежались, потрясли ногами, немного попинали мяч и ушли в раздевалку.
Смотреть за тем, как MSN отдельно от остальных играют в короткий пас, а потом лупят по воротам — бесценно, а для остального есть 90 минут игры, где латиноамериканский триумвират так же красиво выполняет свою работу, вырезает необыкновенные передачи и создает опасные моменты.
При этом в игре «Барселоны» действует та же пропорция, что и во время разминки: нападение и все остальные. С другими линиями (особенно после травмы Андреса Иньесты) игроки «Валенсии» справлялись очень уверенно, могли отобрать мяч в центре поля, пробежать флангом и придумать комбинацию с участием крайних нападающих и всех центральных полузащитников. И против «Барселоны», где одновременно играют Гомеш, Динь, Умтити и Серджи Роберто, дерзкая, но не всегда качественная игра хозяев работала.
«Валенсия» Пранделли сумела включить невероятный прессинг: его она накапливала с застойных времен Гари Невилла. И круто, раз такая команда смогла настолько разозлить Месси, что он теперь напоминал не обладателя «Золотого мяча», а мальчугана, которого всем двором лупят по ногам, а он мстит им высокими скоростями и забитыми голами. Все это видят и болельщики «Барселоны», раз на выезде они болели активнее, чем на «Камп Ноу», и в Валенсии повторили за своими красно-синими коллегами, раздевшись по пояс.
Но этот матч запомнится не этим, не сумасшедшей голевой передачей Нани на Родриго и даже не штангой Ракитича, а той агрессией, поселившейся на «Месталье» за 15 минут до конца.
Люди разговаривали только ором и обязательно использовали ругательства. Старая валенсийская арена подпрыгивала и ненадолго заполнялась морем спокойствия, чтобы через несколько минут окончательно сойти с ума. Это случилось на третей добавленной минуте, когда нервов, как и семечек, больше не осталось, а Аймен Абденнур, который неожиданно здорово сыграл левого защитника, свалил в штрафной Луиса Суареса.
Кольцевая композиция: матч начинался с брошенного пакета, а закончился брошенной бутылкой. Месси сорвался на Диего Алвеса, который по-своему работает с пробивающим пенальти, а потом сцепился с фанатами: утром они пили газировку, но на стадионе вели себя гораздо агрессивнее и бросили в игроков «Барселоны» бутылку.
После забитого пенальти (2:3) Месси кипел и задирал трибуны, а на разминке очень по-детски скакал по полю, настраиваясь на игру. Мотивация у него есть всегда, а в матчах против «Валенсии» будет еще и приобретенная злость.
«Валенсия» проиграла, но смогла разозлить Месси. И это говорит о многом.
Топовое фото: Gettyimages.ru/David Ramos
Источник: