Дон Массимо снимает пальто и побеждает Леонида Слуцкого

ЦСКА в любом состоянии, в любом виде, хоть вареном или жареном, в любое время года или суток для Спартака был и останется неудобным соперником.

Когда-то самым противным армейцем для моей любимой команды был Сергей Семак, потом им стал Ивица Олич. После хорватского бомбардира нервы спартаковским вратарям портили Вагнер Лав, Сейду Думбия, Ахмед Мусса. Перед отчетным матчем даже самые отъявленные красно-белые пессимисты чесали затылки, выковыривая опилки – а кого в нынешнем составе армейцев надо было опасаться больше всего? Кто в нынешней банде Гинера способен сотворить гол из пустоты?

Если честно, лично я больше всего переживал за прорывы Зорана Тошича. Хоть он и не забивает почти год, но последние матчи против Спартака всегда проводит на высоком уровне. Второе, чего побаивался из секретного оружия Слуцкого – это фирменные армейские стандарты и смертельная игра на втором этаже.

Стартовый состав армейцев охотно предполагал игру вторым номером. Привычный оборонительный ромб в лице нержавеющих Игоря Акинфеева, Василия Березуцкого, Сергея Игнашевича и Понтуса Вернблума предполагал бетон в центре обороны, Марио Фернандес надежно закрыл свой фланг, по сути не дав разгуляться в своей вотчине ни Роману Зобнину, ни Дмитрию Комбарову, на противоположной бровке Георгий Щенников почти весь матч находился под неослабевающим давлением Куинси Промеса и Компании.

Спартак сразу же забрал мяч, но долгие розыгрыши мяча не таили угрозы для ворот Акинфеева, только один раз Промес вывалился на удар с довольно острого угла как раз по флангу Щенникова, надо ли напоминать, что во втором тайме именно из его зоны пришли оба гола Зе Луиша, ставшего героем встречи.

Но Леонид Слуцкий предложил довольно оригинальный ход, как всегда находясь в крайне затруднительном кадровом подборе игроков на конкретный матч. Номинальный правый защитник армейцев Фернандес раз за разом оказывался главным адресатом длинных передач от своих партнеров и за весь матч не проиграл, могу ошибиться, ни одной верховой дуэли. Именно он в первом тайме не раз скидывал мяч на Траоре, которому катастрофически не хватало разворотливости – на его фоне Зе Луиш казался форвардом уровня Барселоны.

Если Понтус сторожил подходы к своей штрафной, то его напарник Головин отвечал за переход из обороны в атаку, не обладая чтением игры Дзагоева или культурой паса Натхо, молодой армеец пытался протащить мяч за счет скорости, редко-редко пытаясь отдать длинный пас. По сути армейцы только с выходом израильтянина во втором тайме получили возможность для быстрого ввода мяча в зону своих вингеров. И надо сказать, что за их спартаковских визави зачастую было боязно – Ещенко и Комбаров частенько пускали оппонентов за спину. Скорость и жажда борьбы стали визитной карточкой молодого армейца, но при этом он элементарно не успевает занять нужную позицию в середине поля, хотя этот минус лечится только опытом.

Все-таки именно опыта не хватило Головину, чтобы прочесть развитие первой голевой атаки Спартака и помочь Вернблуму накрыть соперников на подходе к штрафной Акинфеева. Удар Глушакова уже никто не накрывал, там даже Ионов пытался вернуться в оборону.

Например, в матче с Монако в Лиге чемпионов Головин среди всех армейцев сделал больше всего удачных отборов, но при этом только 5 (или целых пять!) из 13 стали успешными. У Леонида Слуцкого был вариант разменять Головина на Фернандо, максимально затруднив спартаковскому глубинному диспетчеру разыгрывать мяч, с другой стороны, возможно, у Головина было другое тренерское задание – не отрываться слишком далеко от Вернблума, сторожа центр поля и не выдергиваясь за Фернандо слишком глубоко.

Уровень армейской атаки заметно упал после ухода вышеназванных монстров (Вагнер, Думбия, Муса…) – Траоре опасен только, когда мяч прилетает ему в ноги, ни одного ускорения за весь матч ивуариец так и не сделал, Ионов старался, но не более – спасибо лимиту. Тошич один раз прострелил в руку Комбарова, один раз красиво обыграл Зобнина, один раз вырезал мяч через полполя на Ионова – это тот самый атакующий приём, про который подробно писал в недавнем посте, и который напрочь отсутствует в игре Спартака. Пусть серб был довольно активен, но только слепой не заметит, как сильно сдал некогда реактивный вингер, причем он умудрялся неожиданно открываться на любом фланге.

Единственный жирный минус всей обороне Спартака – это начисто проигранный воздух. Причем в случае с голом Страндберга спартаковцы умудрились проиграть наверху аж несколько раз подряд. В остальном центральные защитники Сердар Ташчи и Илья Кутепов выдали просто монструозную игру – подчеркну, на фоне абсолютно плюшевого Траоре. Самое интересное, что травма Боккетти открыла двери в стартовый состав для Сердара Ташчи, а именно немец в составе Спартака по сути лучший исполнитель длинных передач. Траоре прессинговал Ташчи слишком лениво, и потому у Спартака появился еще один способ для выхода из обороны.

Отдельно хотелось бы сказать про ужасную игру Артёма Реброва, но его двойной чудо-сейв в конце первого тайма нивелировал паранормальную игру при пропущенном голе, он вылавливал мяч, уже чуть ли не запутавшись в сетке собственных ворот.

Некое ноу-хау от Дона Массимо заставило изрядно поволноваться и иногда и ругнуться про себя – розыгрыш мяча низом при выходе из обороны в стиле Пепа Гвардиолы. Причем спартаковцы делали это на протяжении всего матча и делали это осознанно. С другой стороны, армейцы так и не смогли накрыть прессингом спартаковскую защиту, но иногда заставляли Реброва пулять куда-то вперед, и мяч естественно потом оказывался легкой добычей игроков ЦСКА.

В атаке спартаковцы в основном ломились через центр и в конце концов нашли брешь в армейском бетоне – зона полуфланга между Щенниковым и Игнашевичем, именно туда прошли передачи на Зе Луиша, когда он делал дубль. Особенно приятно, что обе голевые передачи спартаковцы (Ромуло и Глушаков) отдавали низом. А в первом тайме Промес с Фернандо раскрутили Щенникова на фланге и создали шикарный момент для звятия ворот, но Зе Луиш не прочувствовал момент и не открылся на ближней штанге.

Если в первом тайме игра могучего африканца вызывала только раздражение – слишком много мячей он потерял при ведении в центре поля. То во втором тайме его реализация моментов составила убийственные два из двух. Причем оба раза это были непростые моменты – он открывался за спиной у армейских защитников и времени, чтобы подумать у него практически не было. Подрыв армейской стены был настолько громким и эффектным, что огонь нескоро стих на переполненных трибунах, дым зактуал поле боя ватным одеялом, чтобы только отсрочить неизбежное поражение армейцев в дерби всея Руси.

Армейская Хельмова Падь пала под натиском Зе Луиша, африканец стал тем самым могучим орком-бегуном-факелоносцем, которого не остановили даже меткие стрелы Леголаса под истошные вопли Арагорна — прикончи его!!!, он доставил огонь в нужную точку, подорвав, казалось бы, неприступную крепость. Когда вы видели, чтобы армейский оборонительный ромб разрывали чуть ли ни по центру?

Оба тренера продемонстрировали умение перестроить игру своих команд с помощью замен – Страндберг забил гол, а Ромуло отдал голевую передачу. Хотя, скорее всего, Дон Массимо выпускал бразильца, чтобы хоть как-то перекрыть армейцам кислород наверху. Если у ЦСКА абсолютно потерянным выглядел их центрфорвард, пусть он и получил возможность для удара в конце первого тайма, то у Спартака всю игру безбожно браковал Жано. Пусть и он и поучаствовал косвенно в первом голе, но особой остроты он не создавал, охотно предположу, что в следующем туре в старте может выйти Ивелин Попов.

Армейцы смогли воспользоваться своим преимуществом наверху, но удивительно, что защита Спартака в целом справилась с давлением, пусть порой и возникало ощущение паники. Но только ощущение – в нужные моменты игру от ворот отодвигали, а третий гол и вовсе похоронил за плинтусом подобие всякой интриги. Банда Гинера подошла к конкретному сражению в своем худшем кадровом состоянии за последние годы, но даже в таком разобранном виде умудрилась создать кое-какие проблемы для Спартака, и при счете 2:1 было волнение, что игра немного выходит из-под контроля спартаковцев. Но Дон Массимо наглядно доказал, что команда слушает его, пусть его злопыхатели говорят, что угодно — но этот Спартак давно его команда. И этот триумф — его триумф, уверенная тренерская победа.

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям