Почему никто не любит «Терек»
Друзья, позволил себе проапгрейдить пост трехлетней давности. Проблема не решилась, стало только хуже.
А вы задумывались, почему в действительности «Терек» так не любят? Эта нелюбовь – до тошноты, но разве ее природа лишь в том, что это клуб из Грозного? В конце концов, есть ли разница постороннему зрителю, откуда та или иная команда, если она хорошо играет в футбол? В завершившемся чемпионате (речь про сезон-2012/13 – прим.) «Терек» выдал сказочный осенний отрезок, в ходе которого по очереди обыгрывал сильных оппонентов и даже взобрался на один тур во главу турнирной таблицы. Итоговое восьмое место никого не должно вводить в заблуждение – это был лучший сезон в истории чеченской команды (он оставался таковым до сезона-2015/16, когда «Терек» стал седьмым – прим. автора).
Подобный взлет, пусть и не самый громкий, любой другой клуб может использовать в имиджевых целях. Обыграли «Зенит», классно забил Аилтон, – бац, и где-нибудь в Хабаровске появилась дюжина новых болельщиков «Терека». А хабаровсков у нас достаточно – вот и считайте. Однако с «Тереком» ничего подобного не происходит и, кстати, в обозримом будущем не произойдет.
Футболистам «Терека», которым выплачивают премии автомобилями, уже давно никто не завидует; «Терек» живет на «народные» деньги, но на них живет весь российский футбол. Причина беспрецедентной непопулярности чеченского клуба имеет имя, бороду, коллекцию оружия, которой позавидовала бы армия Люксембурга, и много чего еще.
Глупо спорить с тем, что Рамзан Кадыров желает команде бобра. Однако стоит ему открыть рот или зайти в инстаграм, как от деловой репутации «Терека» (забавное словосочетание, да?) начинает осыпаться штукатурка. Про репутацию самого Кадырова промолчу; в тех широтах, где я живу, такую «репутацию» вполне могут счесть историей болезни.
Нелюбовь россиян к почетному президенту «Терека» – уникальна. Ее можно назвать абсолютной; пожалуй, что он – самый ненавистный персонаж современной России. Однако Рамзан аккумулирует эту неприязнь, доводя ее до состояния бесконечного максимума.
«Диктор» вступился за печально знаменитого линейного арбитра Мусу Кадырова, который избил игрока молодежки «Амкара». Президент «Терека» чуть не лопнул от гордости, восхищаясь «мужским поступком» земляка. Пока тысячи взъерошенных россиян обсуждали событие на кухнях и в комментариях, Рамзан признавался, что мог бы прихлопнуть Илью Кричмара прямо на поле, окажись он в той ситуации на месте рефери. Подобные фразы даются ему с той легкостью, какую только может дать безнаказанность.
Кстати, после нападения на футболиста «Амкара», дела Мусы Кадырова двинулись в гору. За считанные дни он превратился из рядового линейного арбитра молодежного первенства в любимчика президента Чечни. Тот взял однофамильца под персональную опеку: помог избежать штрафа в 500 тысяч рублей и подсобил с трудоустройством.
В мае 2013-го Кадыров отправил в отставку Станислава Черчесого (это не опечатка). В инстаграме президент «Терека» публично разочаровался в тренере, который так себе настраивал игроков на матчи (повторюсь, это в самый успешный сезон). Впрочем, Рамзан не умеет вовремя останавливаться: здесь же словоохотливый президент раскрыл чуть более достоверную причину увольнения тренера – тот, оказывается, не уважал талантливых чеченских игроков, нанося тем тяжелейшие психические увечья нежеланием здороваться за руку.
Самое печальное, что все неадекватные поступки Кадыров объясняет «народными традициями и обычаями», всюду подсовывая крутую кавказскую гордость. Избавиться от человека всегда проще, чем искать компромисс. Или хотя бы раз, хотя бы наигранно извиниться. Это не по-кадыровски.
Так вот, для меня очевидно: если убрать Рамзана Кадырова подальше от «Терека», клуб из Грозного серьезно поправит карму. С другой стороны, ясно же, что это невозможно.
Именно Кадыров допустил, что возле «Терека» и всего чеченского спорта (случай с детскими боями и перебранка с Емельяненко), кормятся маргиналы со средневековьем в голове. Эти люди огрызаются на любое вмешательство цивилизации, поднимая ор и визг там, где следовало бы промолчать.
Когда я прочитал реакцию официального лица «Терека», генерального директора клуба Ахмеда Айдамирова, на реплику Тимура Журавеля, нисколько не удивился.
«Мы готовим официальное письмо телеканалу «Матч ТВ», чтобы этого специалиста, который комментировал матч, больше к матчам, по крайней мере, с участием «Терека», не привлекали.
Кто комментировал? Зовут его «никто». Так и напишите. Не знаю, как ему доверили матч комментировать. Если есть основания какие-то, пусть идет в прокуратуру, пишет заявление.
А так все одни домыслы. Комментировал предвзято. Завтра отправим им это письмо.
Когда комментатор сидит и в одну калитку пытается внушить зрителям, что что-то нечисто, это его в первую очередь компетентные органы должны привлечь».
Те, кому следовало бы молчать в тряпочку, наслаждаясь видеоповторами матча, кричат громче всех. Наверное, как-то так на воре полыхает шапка. Понятно, что у «компетентных органов» скорее возникнут вопросы к Тимуру Журавелю, чем к выдающимся артистам из екатеринбургского матча. И такое дерьмо также возможно лишь на почве безнаказанности.
Безнаказанности, к которой они привыкли.
Мой твиттер
Источник: