Сыграем в ящик: «Лейкерс»
Краткие вводные:
Болельщики «Лейкерс» знают проблемы прошлогодней команды как свои пять венерических заболеваний (С). Довольны? Получили, что хотели? Возьмите пирожок с полочки, а мы едем дальше. Воспитательно-образовательный процесс подошел к своему логическому концу: больше не слышно криков о плей-офф, мечтаний о реинкарнации Роев Хиббертов и прочих элементов баскетбольного садо-мазо. Эра жесткого пост-наркотического неадеквата укатила в неизвестность, номер 24 забрал с собой самых ярких представителей жанра, остальные, спустившись с небес на землю, смотрят на новую эпоху максимально трезвым взглядом. «Исключительность» теперь ночует чуть севернее, последние горстки лояльности остались где-то на территории Техаса, а значит пришло время засучить рукава и начать работать. Фалькао к нам не поедет.
Главный тренер: Люк Уолтон
Байрон Скотт был настолько хорош, что его замена на торговый автомат сама по себе гарантирует «Лейкерс» пять дополнительных побед в новом сезоне, поэтому Люк Уолтон чувствует себя и вовсе замечательно. Не имеет значения, что он будет играть, не важно, сколько побед добудет команда, любой сдвиг от того, что было – уже положительно. Элвин Джентри год назад тоже казался горячим пирожком, но здесь ситуация совсем иного порядка: стороны знакомы, есть тотальное понимание личностных качеств, уровня знания, высокая степень преемственности. На фоне разговоров о том, что «трехочковый бросок переоценен», Люк может сесть на стол в одних трусах на послематчевой пресс-конференции, закурить и это принесет больше пользы клубу, чем все, что сделал его предшественник.
Наконец-то до людей дошло: не надо мнить себя командой из 2010-го года, смотрите на примеры работы других организаций, находившихся на этой же стадии развития. «Хит» нанимают молодого Споэльстру после выдворения Шака, «Оклахома» берет зеленого Брукса под стать своей молодежи, «Бостон» подписывает Стивенса, все они дают возможность костяку расти вместе с тренером. Да, обе стороны будут лажать, это нормально, но тренер 35-38 лет от роду мыслит практически теми же категориями, что и то поколение, с которым ему сейчас приходится работать, они разговаривают практически на одном и том же языке, им намного проще найти подходу друг к другу. Эта коммуникация крайне важна в лиге игроков, отношения подрастающих звезд с наставником должны формироваться именно таким образом.
Видели, чтобы Уэйд выставлял Эрика, вел себя с ним так, как ЛеБрон? На эмоциях всякое бывало, но общий язык они в итоге находили без ультимативных требований об отставке. Защитник мог открыть рот, он заслужил необходимую для этого власть, но он не посмел так поступить, не только из-за фактора Райли, но и потому что еще будучи ассистентом, как раз Спо и поставил Дуэйну бросок, который в итоге выиграл для них Титул и сделал звезде всю карьеру. И вот это масштаб связи, к которому следует стремиться, чтобы даже самые неприятные ситуации пережевывались и забывались, а не перерастали в детские обиды.
Господин жизни:
Имейте совесть и уважение, в самом-то деле.
Контракты: Тимофей Мозгов и Луол Денг 140М на 4 года
Люк Уолтон не застал в «Кливленде» ни Денга, ни Мозгова, но семи пядей во лбу не надо, чтобы понимать, зачем молодой команде такие игроки. Когда у тебя есть трое молодых баскетболистов, мнящих себя будущими звездами, тебе нужны рельсы, на которые их можно поставить, и локомотив, который их потянет за собой. Пока они будут переоценивать свои реальные возможности и зарываться носом в чужую защиту – такие персонажи за счет уровня смогут решить исход нескольких эпизодов, когда кто-то из этих юнцов засияет – они спокойно уйдут в тень, потому что всю жизнь так делали. Это совершенно другой уровень. Вы говорите о том, что Расселл – непорядочный человек, поступивший не по-мужски в ситуации со «Свэгги Пи», а у меня вопрос следующего характера: а каким нужно быть долбо*бом, чтобы свою «будущую звезду» на выездах в первом сезоне поселить с Ником Янгом? Ты еще с Аринасом его посели. Вот чем такие люди думают?
Контракты с игроками, обладающими репутацией Денга и Мозгова – это хороший пример работы над подобными катастрофическими ошибками. Всех этих детей, на которых валятся миллионы в Лос-Анджелесе, нужно окружать пахарями, семейными людьми вроде Тимофея или персонажами вроде Луола, заработавшими уже очень много, но имеющими несчетное количество благотворительных программ и расставленные жизненные приоритеты. А какая там сумма контрактов – речь десятая, у тебя все твое новое ядро в сумме даже 15% платежной ведомости не закрывает. Да, эти ветераны, как и Кальдерон, понимают, что они уже ничего не выиграют в обозримом будущем, и они принимают этот выбор, уровень требований к себе, и у британца, и у русского обязательно снизится. Это нормально для команды, не преследующей никаких целей, но это все гораздо лучше, чем Ник Янг и ему подобные фрукты в роли ветеранов. Вы думаете, просто так кто-то Рондо из клуба выбрасывает, хотя еще вчера авансы о стомиллионном соглашении с его подписью вопросов не вызывали?
Стартовая пятерка: Д’Анджело Расселл – Брэндон Ингрэм – Луол Денг – Джулиус Рэндл – Тимофей Мозгов
Стратегия межсезонья:
Для базар-вокзала из табуна руководителей «Лейкерс», показавших себя тотальными неадекватами после кончины Джерри Басса, само принятие «дауншифтинга» стало первоочередной задачей. Процесс, конечно, болезненный, но помогает приобрести новую линию, направление, без которого на Западе ты – «Сакраменто» или «Финикс». Второй пик в лотерее драфта оказался ключевым фактором, если бы право выбора было хотя бы третьим – градус неадеквата взял бы верх, они бы принялись его менять и закрутили бы очередную безвыходную карусель. Приобретение Ингрэма не оставило им путей отхода – надо растить.
Есть такой очень тонкий уровень ощущения потенциала баскетболиста, как умение увидеть, насколько легко ему дается игра. В движении, в мысли, в техническом оснащении и исполнении. Это есть у Симмонса, двадцать минут, и ты уже видишь, что перед тобой топовый потенциал, этот фактор очень сильно бьет по Ингрэму, заставляет многих его недооценивать. Оба обладают уникальными для баскетбола данными, но координация Бена дает колоссальное преимущество в восприятии его игры. Австралиец уже сложен для НБА, в то время, как девяностокилограммовый Брэндон только лет через пять приобретет полноценное тело уровня этой лиги. Никто в здравом уме не разрешит спортсмену с этой массой быстро раскачаться в столь юном возрасте, у него все вылетит сразу же, и это сразу накладывает отпечаток. Его бросок, длина шага, размах рук, скорость в таком росте не воспринимаются должным образом, потому что все понимают, что к концу своего детского контракта он будет совершенно другим персонажем, и любой причастный пытается придумать, каким он будет. Каждый дорисовывает отсебятину, как придумывал свой собственный «Сталкер». Это разрушает целостную картину восприятия игрока по независящим от него факторам и причинам, в итоге человек, обладающий уникальным сочетанием физических данных, бросковых качеств, инстинктов ассистента, приходит в лигу откровенно недооцененным под вторым (!) общим номером. С ним ты в любом случае играешь длинную партию.
Пройдет немало времени до тех пор, пока он начнет вносить ощутимые изменения в судьбу френчайза. Но вырасти этот человек может буквально во что угодно: от просто классного и очень заметного разностороннего скорера, до топ-игрока лиги на своей позиции. Именно этот выбор определил всю стратегию «Лейкерс», принимающих правила игры: они знают, что он будет хорош, но никто в лиге не способен сказать, когда это произойдет, а следовательно и смотреть надо будет не в завтра, и не в послезавтра. Хотите, чтобы птенец взлетел по-настоящему высоко и развернул крылья на полную – будьте готовы отказаться от планов об относительно быстрой перестройке. Выбросите эти мысли, забудьте о них как о страшном сне. Хороший тест на проверку терпения, необходимого для успешного управления проектом в НБА.
Взгляд за угол:
«Лейкерс» было необязательно продлевать контракт с Кларксоном, но им удалось сделать это на своих условиях и выиграть в сделке. В клубе понимают, что Ингрэм не будет стартовать с первого дня, а затем, выдвинувшись на позицию основного второго номера, отправит Джордана в роль шестого, в которой защитник не потеряется, после чего худощавый пацан с годами начнет подталкивать Денга, и конечная ситуация потихоньку прорисуется. Все эти игровые пертурбации внутри команды, кто, где, с кем, когда и как, эпохально никакой погоды не сделают. Это шушера для фан-форумов, не более. Когда тренер утверждает, что ставит перед командой задачу бороться, двигать мяч и хорошо тренироваться, это говорит только об одном: она будет много проигрывать. Никакой концепции, кроме усиленного развития навыков молодых игроков в правильной среде за этим не стоит. Для калифорнийцев все, как и в прошлом году, упирается в банальный цинизм: их пик защищен топ-3 на драфте-2017 и незащищен на драфте-2018. Что нужно сделать? Бороться? Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Качественно и правомерно оценить силу будущей ярмарки уже в декабре; максимально жестко слиться по всем статьям в первом официальном сезоне Уолтона; подобрать еще одного топ-новичка, а когда сам Люк окончательно освоится, подрастут Расселл и Рэндл, место Ингрэма в стартовой пятерке будет железобетонным и еще кто-то приедет – сыграть в полную силу и отдать «Филадельфии» уже седьмой-восьмой пик. Любая другая модель неприемлема, и здесь мы вновь возвращаемся к тем самым переплаченным ветеранам с высоким уровнем трудолюбия. В их обязанности войдет избавление от вредных привычек, возникающих во время «сливных» чемпионатов, и важно, что каждый из трио Денг-Мозгов-Кальдерон сталкивался с этим опытом на собственной шкуре. Впервые за долгое время менеджмент калифорнийцев заслужил похвалы.
Плей-офф: Нет
Позитивные сдвиги: Да
Источник: