Зачем «Рено» меняет пилотов

Французская команда взрывает трансферный рынок.

Первое заметное трансферное событие сезона «Формулы-1» – переход Нико Хюлькенберга из «Форс-Индии» в «Рено». Новость отчасти неожиданная – в Энстоун отправляли Серхио Переса, Карлоса Сайнса-младшего и других ярких пилотов 2016 года, но не тихого немца, который, казалось, был обречен выступать за индийскую конюшню вплоть до завершения спортивной карьеры. Совершенный трансфер – это не только важное событие в жизни «Халка», но также тревожный сигнал для нынешних гонщиков «Рено» Джолиона Палмера и Кевина Магнуссена – похоже, этой зимой оба покинут французскую команду.

Зачем отказываться от Магнуссена и Палмера?

Оба пилота – наследие «Лотуса», а не вдумчивый выбор «Рено». В 2015 году французы затянули с покупкой проблемной конюшни и не успели войти на трансферный рынок, и в итоге получили связку пилотов Мальдонадо-Палмер (опытного крэшера и неопытного рента-драйвера). Впрочем, от лишившегося финансовых средств венесуэльца новые хозяева команды быстро избавились – на смену ему взяли Магнуссена, фактически единственного свободного пилота на рынке, – а Палмера, сохранившего спонсорскую поддержку, оставили.

Магнуссен – хороший пилот, но с практически нулевой маркетинговой отдачей. Дания – слишком маленькая, «не гоночная» страна, и привлечь оттуда спонсоров Кевину не удалось. Держать просто хорошего и бедного гонщика в «Рено» не намерены – французам нужен лидер на годы вперед, способный выжимать из техники максимум и вести коллектив за собой. Магнуссен не убедил, что может им быть, хотя и демонстрировал превосходство над напарником и иногда проводил отличные Гран-при.

Что касается Палмера, то здесь все очевидно – англичанин элементарно не тянет уровень «Рено» и «Формулы-1». Медленный, часто ошибающийся спортсмен не имеет шансов остаться в заводской команде даже с учетом финансовой поддержки. Очертания будущего увольнения просматривались еще после первых Гран-при, и если Палмер каким-то чудом сохранит место – это будет торжеством денег над талантом и здравым смыслом.

Почему «Рено» выбрала Хюлькенберга?

Нико – надежный гонщик, способный приносить хорошие результаты на средней машине. Он редко ошибается, стабильно набирает очки и при этом является одним из самых недооцененных спортсменов пелотона. Иногда Халк творит чудеса – такие как сенсационный поул на Гран-при Бразилии-2010, лидирование на том же «Интерлагосе» спустя два года, или крутое выступление на «Заубере» в Корее.

Кроме того, руководитель «Рено» Фредерик Вассер отлично знаком с Нико по совместной работе в «Формуле-3» и GP2. Между прочим, Хюлькенберг – один из трех пилотов, сумевших выиграть GP2 с первой попытки, кроме него такое удавалось лишь Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу.

В следующем сезоне именно на Халка возложат обязанности лидера коллектива – все его потенциальные напарники выглядят менее опытными и статусными гонщиками.

Зачем Хюлькенбергу переходить в Энстоун?

В «Форс-Индии» Нико закис – в последние годы он, как и прежде, выступал стабильно, но подиума не достигал, в отличие от напарника Переса. За счет отдельных ярчайших выступлений мексиканец оказался впереди во внутрикомандной дуэли как в прошлом сезоне, так и в этом, но вряд ли Халк уступал бы ему так часто, если бы не проблемы с мотивацией. Нико уже 29 лет, он устал ждать предложения от топ-команд, отказывающихся от него по разным причинам, и еще в прошлом году задумывался об уходе из «Формулы-1».

Пусть сейчас конюшня из Энстоуна не в форме (и вряд ли будет претендовать на что-то серьезное в следующем сезоне), в будущем это топ-коллектив, способный бороться за титулы. Учитывая ресурсы французского автоконцерна, у заводской команды есть отличные перспективы – в отличие от «Форс-Индии», которая в сезоне-2016, пожалуй, достигла своего потолка. Преимущество моторов «Мерседес», во многом благодаря которым индийская конюшня поднялась так высоко, постепенно сходит на нет, денег в коллективе не хватает, а второй совладелец рискует отправиться в тюрьму вслед за первым.

В 2017 году инженерам «Форс-Индии» будет нелегко построить машину, способную весь сезон бороться с куда более благополучными «Маклареном», «Рено» и «Уильямсом» – конюшне из Сильверстоуна элементарно не хватит ресурсов. В долгосрочной перспективе потенциал новой команды Нико гораздо выше.

Кто станет вторым пилотом?

Вассер не раз говорил, что французы хотят вырастить собственного чемпиона и готовы работать на перспективу – и в данном случае лучшей кандидатурой выглядит Эстебан Окон. С подписанием Хюлькенберга у «Рено» появился опытный гонщик, на которого можно положиться в доработке машины, и вторая вакансия, скорее всего, будет отдана молодому парню.

Окон неплохо начал карьеру в «Маноре» – он уже опережал Паскаля Верляйна в квалификациях и провел пару неплохих гонок. И если продолжит в том же духе и избежит провалов, то наверняка получит приглашение в «Рено».

Впрочем, не исключено, что французы сменили приоритеты – по информации из паддока, они пытаются перетащить из «Уильямса» Валттери Боттаса и собрать зрелый состав пилотов. Кроме финна, на место в желтом болиде претендуют Даниил Квят и Сергей Сироткин. У последнего есть хорошие спонсоры, но после ряда неудачных гонок в GP2 его шансы попасть в «Формулу-1» стали ниже. Даниил, судя по всему, сохраняет шанс остаться в «Торо Россо».

Кто заменит Хюлькенберга в «Форс-Индии»?

Главным претендентом на образовавшуюся вакансию в «Форс-Индии» является протеже «Мерседеса» Паскаль Верляйн. Немец проводит отличный сезон в «Маноре» и заслуживает повышения – пока в «серебряных стрелах» свободных мест нет, зато есть клиентские команды, которым можно предложить скидку на силовые установки. Если раньше Виджай Маллья утверждал, что не намерен выращивать пилотов для кого-либо, то с учетом нынешней финансовой ситуации босс «Форс-Индии» наверняка согласится пристроить Верляйна. Впрочем, есть вариант, что вместо Паскаля «Мерседес» попытается отправить на повышение Окона, если у француза все-таки не сложится с «Рено».

Что теперь будет с Магнуссеном и Палмером?

Место второго пилота «Рено» пока свободно – формально оба гонщика еще могут остаться в Энстоуне – но похоже, команда уже приняла решение отказаться от обоих. Магнуссена откровенно жаль – как и в «Макларене», после неплохого сезона Кевин рискует оказаться уволенным в последний момент. В принципе, в пелотоне еще немало вакансий, но почти везде у команд либо есть более привлекательные варианты, либо там изначально ищут «денежных мешков». Пока самым реальным вариантом для Магнуссена является «Хаас», где датчанин может стать напарником Ромена Грожана – по информации из паддока, руководство американской команды всерьез рассматривает кандидатура Кевина.

Джолиону Палмеру, по-хорошему, надо попробовать себя где-то еще, но как раз ему спонсорская поддержка может помочь продолжить карьеру в «Формуле-1». Пилоты с деньгами нужны, например, «Зауберу» и «Манору», где пока полная неопределенность с составом – скорее всего, Палмеру просто нужно выиграть «аукцион» у конкурентов, чтобы получить новый контракт.

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; REUTERS/Toru Hanai; Gettyimages.ru/Mark Thompson

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям