Надёжная страховая компания не исчезает после наступления страхового случая. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, нужно знать не только свои права, но и владеть юридическими знаниями на начальном уровне. Например, многие автовладельцы не знают, как выбрать страховую компанию.
На что нужно обратить внимание
Выбор страховой компании бессмысленно делать, проводя анализ честности страховых компаний самостоятельно, так как сделать грамотную и объективную оценку под силу только специалистам. Их расчёт анализирует деятельность страховщика и минимизирует возможные риски. Выбирая страхователя, клиенту следует обращать внимание на следующие моменты:
Если страховая компания работает на законных условиях, она обязана предоставить лицензию на свои услуги. Водителю нужно потребовать копию лицензии и оставить её себе. Также можно просмотреть реестр страховых организаций.
Нужно оценить устойчивость страховой организации. Размер уставного капитала страховой компании должен составлять не менее 30 000 000 р. Размер рискового сегмента установило государство, и это условие также касается страхования гаражей, дач, квартир и транспорта. Если страховая не может удовлетворить эти требования, она является нарушителем закона, из-за чего пользоваться услугами подобных компаний небезопасно.
Необходимо изучить уровень выплат страховщика. Большинство компаний всячески искажают или частично выполняют взятые на себя обязательства после возникновения страховой ситуации, они находят множество причин, чтобы минимизировать страховые выплаты. Оценить компетентность организации можно при помощи коэффициента, демонстрирующего баланс страховых взносов и выплат. Данные коэффициента нужно сравнивать по идентичным продуктам. К примеру, выбирая страхование КАСКО, для объективности результата водителю следует сравнивать коэффициенты только по КАСКО. Слишком высокие показатели могут указывать на финансовые проблемы организации.
Необходимо обратить внимание на стаж работы компании на страховом рынке. Молодые компании не имеют опыта, и обращение к их услугам может быть в некоторой степени рискованным, несмотря на новые технологии и быстрое развитие.
Нужно поинтересоваться, является ли компания корпоративным клиентом. Как правило, те известные фирмы, которые заключают договор, пристально отслеживают ситуацию на внешнем рынке, и если они меняют страховщика, это является сигналом о несостоятельности страховой компании.
Следует ознакомиться со структурой страхового портфеля. Надёжные страховые компании располагают сбалансированным портфелем. Если страховщик может предложить только один вид страхования, вероятно, в скором времени у неё возникнут большие проблемы.
Нужно узнать, как часто организация пересматривает тарифные планы и условия сделки. Во время кризиса многие организации стали подробно изучать историю каждого клиента. Любой недостаток в бюджете компенсируется за счёт увеличения тарифов.
Нужно иметь ввиду, что успешные компании ориентированы на освоение новых видов страховки.
Если страховая имеет немало филиалов в различных областях и регионах, она является наиболее доступной и надёжной.
Водитель может прислушаться к мнению независимых страховых брокеров и к отзывам клиентов. Страховой брокер имеет дело со многими страховыми компаниями и располагает всеми необходимыми контактами. Он первый узнаёт обо всех изменениях, происходящих внутри страховой компании.
Клиенту нужно поинтересоваться, насколько оперативно и в каком объёме страховая компания производит выплаты по страховке.
Базовая стоимость по ОСАГО и дополнительные тарифы в каждом регионе одинаковы, так как они установлены государством. Нет смысла искать ту организацию, в которой услуга обойдётся немного дешевле. В любом случае другие тарифы не сможет предложить ни один страховщик.
Иногда о компетентности страховых взносов по ОСАГО и КАСКО может рассказать здание организации. Если компания располагает небольшим офисом, находится на окраине города, а за все дела отвечает пара сотрудников, скорее всего, подобная организация не может гарантировать качество услуг. Напротив, крупные компании имеют стандартизированные внутренние бизнес-процессы и располагаются в крупных зданиях. Главным их недостатком является отсутствие оперативности в принятии решений и небольшие шансы на индивидуальное общение с работниками.
Видео
Подробнее о выборе страховой компании в следующем видеоматериале. О проблемах, которые могут возникнуть со страховыми компаниями:
Источник: