В народе говорят, что открыть свой бизнес это хорошо, но еще лучше удержать его от закрытия. Несмотря на то, что статистика по открытию частных фирм и предприятий неуклонно растет, существует и иной показатель – закрытие физических и юридических лиц, который также повышается в геометрической прогрессии. Причины «сворачивания» могут быть разные: отсутствие надлежащего опыта для ведения дела, банкротство в условиях жесткой конкуренции, слияние с более крупным бизнесом, прочие причины. Не менее острым остается вопрос правильности с юридической точки зрения закрытия бизнеса. Зачастую остаются незавершенные дела и на фирму или ФЛП насчитываются дополнительные штрафные санкции, налоги.

Подготовительный этап

Итак, как закрыть ООО самостоятельно? Так как процесс сам по себе нетрудоемкий, под силу он каждому, необходимо только запастись свободным временем и терпением. Конечно, существует и второй вариант, когда можно воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, которые выполнят всю работу за вас, правда, не бесплатно.

Прежде всего, перед принятием решения о закрытии необходимо найти:

    отчетные документальные материалы за все время ведения бизнеса;
    оригиналы договоров, сметные расчеты;
    проведенные платежи по банкам;
    оригиналы доверенностей, протоколы, решения;
    документы, подтверждающие сдачу отчетности в фискальные органы и пенсионный фонд по уплате единого социального взноса.

Указанный выше перечень далеко не полный и может быть дополнен иными материалами, но он необходим в случае возникновения затруднений с процедурой закрытия.

Зачастую случается так, что некоторые формы отчетности просто потеряны или пришли в негодность, в ваших же интересах иметь при себе материалы для ускорения процесса ликвидации. Если вы не в полной мере владеете обстановкой и не знаете, где и что находится, поручите собрать документы тому человеку, который все это время отчитывался за вас.

Пошаговый алгоритм

    Учредители должны провести собрание, в ходе которого принять решение о ликвидации предприятия. Обязательно наличие пунктов: «Принятие решения о ликвидации», «Назначение ликвидатора», «Состав ликвидационной комиссии». К принятому «Решению…» обязательно приложить уведомление о принятии решения о ликвидации (более знакомо под формой № 15001), уведомление о назначении комиссии по ликвидации (форма № 15002). Указанные документальные материалы должны быть заверены нотариусом в обязательном порядке.
    В качестве дополнения прилагается сообщение о начале ликвидации (форма С-094).
    Подготовить такие уставные документы, как свидетельство о регистрации компании, устав фирмы, выписку из Единого реестра юридических лиц, выписку из фискального органа о постановке на налоговый учет, договор учредителей о создании фирмы, справку из органа статистики о присвоении отчетных кодов, копии уведомлений о наличии отчетных кодов для органов Пенсионного фонда и Фискального органа, печать компании, заверенные копии паспортов и кодов ИНН директора, бухгалтера, состава ликвидационной комиссии.
    После проверки наличия все документов можно приступать к самой отчетности. Главная цель – выявление недочетов и погрешностей в просчетах, чтобы при камеральной проверке фискального органа эти же недочеты не были выявлены и не начислены штрафы.
    После утверждения решения о закрытии, руководству компании дается три рабочих дня для уведомления об этом регистрационного органа и подачи формы № 15001, 15002.
    Спустя три дня после того, как сделана запись о начале ликвидации, налоговая выдает свидетельство в качестве подтверждающего документа.
    Территориальные отделения Пенсионного фонда, орган социального страхования уведомляются, как правило, в свободной письменной форме. Законодатель не предусмотрел форму отчетности.
    Учредители обязаны сразу после уведомления органов, оповестить «Вестник государственной регистрации» соответствующей заметкой.
    Письменно уведомить всех имеющихся кредиторов о том, что стартовал процесс ликвидации.
    Направить письма дебиторам компании с просьбой ускорить процесс возврата денежных средств, в связи с ликвидацией, при наличии таковых.
    Провести инвентаризационную комиссию, сверить наличие всех балансовых средств.
    Ждать приезда сотрудника фискального органа для проведения фактической проверки на предприятии.
    После получения акта ревизии уплатить государственную пошлину, данные выдаст налоговая инспекция.
    Подать в налоговую инспекцию письменное заявление об окончании процесса ликвидации. В базе данных сотрудники делают отметку о ликвидации фирмы.
    Вся документация изымается налоговой и передается в архив на хранение.

На этом можно считать, что компания ликвидирована в соответствии с нормами законодательства.

Видео

Всевозможные нюансы закрытия ООО рассмотрены в следующем видеоматериале:

Возможно, вас заинтересуют статьи:

Как закрыть ИП самостоятельно

Процедура банкротства ИП с долгами

Как открыть прибыльный бизнес

Источник: finansovyesovety.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям