Банк «Ренессанс Кредит» согласно МСФО увеличил в первом полугодии портфель POS-кредитов на 27,2%, до 18,2 млрд рублей и стал единственным из ведущих финучреждений, кому это удалось в текущем году. В «Ренессанс Кредите» такой результат объясняют экспансией в регионы и выходом в новые продуктовые сегменты, однако участники рынка говорят об агрессивной политике банка, пишет «Коммерсант».
Согласно данным Frank Research Group, «Ренессанс Кредит» занимает четвертое место на рынке POS-кредитования, уступая Хоум Кредит Банку, ОТП Банку и Альфа-Банку. Однако ни один из опережающих его игроков, согласно их отчетности по МСФО и официальным комментариям, показать рост портфеля в этом сегменте в первом полугодии не смог.
В Хоум Кредит Банке заявили, что объем погашений превышал объем выдач. Директор по развитию бизнеса потребительского кредитования и стратегических партнерств Альфа-Банка Дмитрий Жиздюк сообщил, что заметное увеличение выдачи кредитов в этом сегменте предполагает среди прочего смягчение требований к заемщикам, о чем говорить еще рано. Как сообщил зампред правления ОТП Банка Александр Васильев, банк не сотрудничает с торговыми точками, в которых изначально оценивает выдачи как низкопродуктивные, равно как и с теми, в которых видит для себя высокий уровень риска из-за слабого контроля мошеннических операций.
В «Ренессанс Кредите» уверяют, что не снижали требований к заемщикам, но не раскрывают уровень одобрения по POS-кредитам. Рост портфеля обеспечили экспансия банка в регионы и выход в новые продуктовые сегменты, указывают там. Как пояснил председатель правления «Ренессанс Кредита» Алексей Левченко, в первой половине этого года общее количество партнеров банка увеличилось примерно на 20% и превысило 22 тыс. «Значительное количество новых партнеров у нас появилось среди небольших торговых компаний в различных регионах нашей страны», — уточнил Левченко.
Впрочем, представители банков, занимающихся кредитованием в торговых сетях, неофициально указывают на агрессивную политику «Ренессанс Кредита». По словам собеседников издания, у него более высокий уровень одобрения заявок по сравнению с другими банками, ниже ставки. Банкиры отмечают, что значительный приток клиентов «Ренессанс Кредиту» дает федеральная сеть «М.Видео». По словам участников рынка, в первую очередь речь идет о кредитовании покупок в этой сети через Интернет — этот бизнес активно «пошел» в сети около года назад, «Ренессанс Кредит» стоял у его истоков, и до последнего времени большинство онлайн-кредитов на товары сеть «М.Видео» выдавала через него.
Источник: