Минфин подготовил ряд поправок к закону об ОСАГО, предполагающих, в частности, введение штрафных санкций для страховых компаний за задержку выплат. Кроме того, предлагается разделить полисы на три вида в зависимости от размера страховых сумм и скорректировать тарифы по автогражданке, сообщает РБК.
Согласно документу, штраф «за задержанную или недоплаченную страховую выплату» устанавливается в размере 200 рублей за каждый день просрочки, что соответствует установленному в настоящее время размеру (0,05% от страховой суммы). При этом, согласно проекту поправок, максимальный размер такого штрафа ограничен 10 тыс. рублей.
Также проект предусматривает разделение полисов ОСАГО на три вида в зависимости от размера страховых сумм. Таким образом, клиент страховой компании, кроме уже существующего размера компенсации (400 тыс. рублей за вред, причиненный имуществу, и 500 тыс. рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего), может выбрать возмещение по имуществу и здоровью на 1 млн или 2 млн рублей. Как поясняется в документе, страхового возмещения по договору ОСАГО все чаще не хватает для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потерпевших в результате ДТП. Это приводит «к недовольству потребителей услугами страховщиков по обязательному страхованию».
Кроме того, документ предполагает внесение изменений в действующую систему тарификации ОСАГО, которая, по мнению авторов поправок, не позволяет страховым компаниям предоставлять скидки страхователям с учетом их личностных характеристик, квалификационных требований и манеры езды. Например, предлагается снизить влияние на стоимость полиса коэффициента мощности транспортного средства. На первом этапе страховщикам будет предложено самостоятельно определять подход к установлению коэффициентов страховых тарифов.
В этом же блоке поправок Минфин предлагает изменить систему предоставления скидок за безаварийную езду, которая теперь должна будет учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
Источник: