Родственники 17 жертв смоленской катастрофы, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, написали письмо главе государства Анджею Дуде с просьбой отказаться от эксгумации тел погибших.В Польше объяснили, зачем нужна эксгумация жертв смоленской катастрофы
Письмо, под которым подписались 238 родственников жертв трагедии, ранее было опубликовано на польском сайте с петициями, его поддержали более 5,5 тысяч человек. Письмо вместе с подписями в канцелярию президента передала Изабелла Сариуш-Скенпская, дочь главы Федерации катынских семей Анджея Сариуш-Скенпского, который погиб в авиакатастрофе.
«Мы все еще надеемся, что наш голос будет услышан… 8 ноября я отправила в канцелярию президента Республики Польша письмо с подписью 5572 человек со всей Польши и всего мира», — рассказала она агентству PAP.
В письме родственники погибших напомнили, что шесть лет назад их поддерживали множество незнакомых людей. «Спустя шесть лет с тех страшных дней мы стоим одинокие и беззащитные перед безжалостным и жестоким актом: наши близкие будут вынуты из могил, вопреки священному табу — не нарушать покой умерших… Мы, семьи, в течение месяцев безуспешно выражаем свой протест против этих непонятных и ничем не обоснованных действий», — говорится в письме.
Подписавшие письмо родственники погибших призвали священнослужителей «защитить их могилы» от осквернения, а представителей власти — не позволять совершить эксгумацию.
Польская прокуратура 13 сентября заявила о намерении провести эксгумацию останков тех жертв катастрофы, которые не были эксгумированы ранее. Процедура начнется 14 ноября, первыми будут эксгумированы тела президента Леха Качиньского и его супруги, также погибшей в авиакатастрофе. Эксгумированы будут тела 83 человек — тех, кто не был кремирован и не был эксгумирован ранее.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.
Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказали генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.
Источник: