Во II квартале 2016 года в Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу поступило 1 756 обращений от жителей Москвы, что на 65,6% больше по сравнению с I кварталом текущего года. Всего в ГУ ЦБ по ЦФО поступило 28 104 обращения от граждан (рост на 4,1%), говорится в сообщении регулятора.
«Рост количества жалоб свидетельствует о повышении уровня информированности граждан о возможностях защиты своих прав как потребителей финансовых услуг путем обращения в Банк России», — пояснили в ЦБ.
По данным регулятора, 71,3% всех обращений касались банковской деятельности. Среди них большая часть — 49,1% были связаны с вопросами потребительского кредитования, 12,7% касались ипотечного кредитования, 7,6% — банковских карт и банкоматов. Также среди распространенных вопросов граждан оказались темы вкладов и депозитов — 6,3%.
Основные вопросы по самой популярной теме обращений — потребительскому кредитованию касались проблем с погашением кредита (27,4%), разглашения персональных данных (13,9%), навязывания дополнительных услуг, вопросов возврата страховой премии (11,3%), деятельности коллекторов (10,7%), автодозвона (10,1%), неправомерной выдачи кредита (4,5%).
Большая часть обращений поступает в письменном виде, в том числе через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России, ответы на самые распространенные из них можно найти там же, добавили в ЦБ.
Источник: